Калуга город протянувшийся вдоль реки Оки

Калуга – довольно древний город, протянувшийся вдоль реки Оки. Первое упоминание о нем обнаружено в 1371 году, соответственно этот год считается официальным годом основания Калуги. Самостоятельным княжеским городом она стала в 1505 году. Благодаря удобному расположению на реке Оке Калуга стала центром торговли. Город делал многомиллионные обороты и считался одним из самых благоустроенных провинциальных городов средней России к концу царствования Екатерины II.

Здесь родился и начал свой путь полководца Маршал Советского Союза Георгий Жуков.

Итак, на въезде вас встречает стела с изображением Гагарина, устремлённая ввысь к звёздам. Всё в городе пропитано космической темой: здесь более 40 лет жил и работал отец русской космонавтики – Константин Эдуардович Циолковский.

В 2016 году Калуга была включена в список Золотого кольца России, что пошло городу на пользу: власти презентовали новый комплекс Музея истории космонавтики, обновили фасады купеческих особняков, возродили гастрономический бренд «Калужское тесто». Таким образом, город стал ещё более привлекательным для туристов. Расскажем о достопримечательностях Калуги и местах, обязательных к посещению.

Музей космонавтики. В какой-то мере он является визитной карточкой города. Музей был основан в 1967 году при участии пионеров освоения космоса – Сергея Павловича Королёва и Юрия Алексеевича Гагарина. В 2021 году музей был расширен, реконструирован и сделан интерактивным – открыт новый корпус, который поражает масштабом, числом экспонатов, дизайном. Из самых впечатляющих экспонатов отметим дублёр первого искусственного спутника Земли; кардиограмму Юрия Гагарина перед легендарным стартом; скафандр СК-1 первой шестёрки космонавтов; базовый блок орбитальной станции «Мир» (в который можно зайти); луноход и марсоход; копия-дублёр гагаринской ракеты-носителя «Восток»; катапульта для спасения Козявки, Белки, Стрелки и других собак-космонавтов.

Музей будет интересен и для детей, и для взрослых. Здесь можно отведать настоящее космическое питание, опробовать симулятор стыковки космического корабля, посмотреть на небесные объекты в телескоп астрономической обсерватории, – но только в ясную погоду, конечно!

Дом-музей Циолковского. Великий учёный 29 лет прожил в этом скромном сером доме на окраине Калуги в двух шагах от Оки. С крыши дровяного сарая он любил смотреть на звезды. Оттуда он любил смотреть на звёзды. Десятки важнейших работ по воздухоплаванию, авиации, реактивному движению и космонавтике были созданы здесь.

Ну и в заключении кратко пробежимся по остальным значимым местам Калуги: Церковь святых мучеников и бессребреников Космы и Дамиана; Староторжская площадь (главная площадь города); старая купеческая архитектура на улицах Калуги (улицы Достоевского, Пушкина, Баженова).

12:50
165
Ирина Ш.
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Смотрите так же...

Достопримечательности города Дербент

Самый старый город России может похвастаться своей богатой историей и уникальными местами.

Райское ледниковое озеро Фролиха в Сибири

Рядом с Байкалом расположилось уникальное райское озеро Фролиха. Почему райское? — читайте статью!

ТОП-5 МЕСТ СТАВРОПОЛЬЯ

Часто трудно определиться с маршрутом в путешествии, особенно если времени не так много, как хотелось бы. Хотите драгоценные часы потратить с пользой и на максимум — читай статью!

Собор святого благоверного великого князя Игоря Черниговского

Уникальный по своей конструкции, яркий и молодой собор в Переделкино!

То, откуда началась Русь. Старая Ладога

А знали ли вы, что первой столицей Руси был совсем не Киев. Чтоб узнать больше интересного — читай статью!

Бухта Аяя в Сибири

Бухта Аяя по красоте самое идеальное место Байкала.